Что нужно знать о логотипах


Довольно сложно переоценить важность и значимость  качественного логотипа. Этот символ является основой  бренда, который вызывает определенные эмоции и отражает  саму суть бизнеса. Качественно разработанный логотип  остается в памяти, поэтому становится чуть ли не самым  важным элементом оформления.
Графические файлы бывают растровые и векторные.
Графика растрова
Почти вся графика на просторах нета – это растр. Растр реалистично охватывает все нюансы деталей изображения  (освещение, линии, цвета, прозрачность).
Частица растровой картинки – это пиксель. Пиксели  характеризуются одинаковым размером и формой, для каждого из них задается цвет и координаты. Так как пиксели  очень маленькие, мозаика из них кажется единым целым. При  высоком разрешении изображения наши глаза не замечают его  пикселизацию.
Плюсы растровой графики
1.       Реалистичность картинки.
2.       При помощи растра можно создать самые разные  изображение, любой сложности.
3.       К растровым картинкам можно применять большое  количество эффектов.
Минусы растровой графики
1.       Изменение качества в худшую сторону при  масштабировании.
2.       Достаточно большой размер файла.
Расширение для растровой графики – JPG, BMP, GIF, PNG,  PSD.
Графика векторная
Векторные изображения создаются из разных линий и  геометрических фигур. В отличие от растра размеры  векторных элементов определяются математическими  уравнениями.
Плюсы векторной графики
1.       Векторные изображения всегда отличаются хорошим  качеством и при редактировании и при масштабировании до любых размеров.
2.       Размер векторного изображения практически не  отражается на размере файла.
Минусы векторной графики
1.       Векторные изображения не такие реалистичные, как  растровые.
2.       Вектор не располагает к созданию большого числа  эффектов.
Расширения для векторной графики – CDR, AI, DXF, CGM.
Графические файлы для сохранения готового лого
Растр
PNG – Portable Network Graphics
PNG – отличный формат для сохранения логотипов. Он сжимает” файл  не вызывая искажений. Данный формат создавался для замены GIF файлов, которые включают всего 256 цветов. Открывать PNG можно с помощью: Photoshop,  программа позволяет редактировать изображения. Кроме Photoshop пнг открывается любой  другой программой просмотра изображений.
JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group
JPEG — самый распространенный формат изображений в сети.  Логотип в JPEG сжат, поэтому загружается быстрее. Открывается в Photoshop (для редакции), и для просмотра —  в любой другой программе.
TIFF – Tagged Image File Format. Файлы TIFF более высокого качества, чем JPG и ПНГ, и занимают достаточно много места на жестком носителе. Открывается для редактирования в Photoshop, для просмотра в любой программе. TIFF  используется для печати (разрешение 300dpi).
Вектор
В большинстве случаев векторные изображения имеют расширение – AI, CDR, DXF,CGM.
CDR файлы открывается программой CorelDRAW.
Adobe-Illustrator-AI
Векторный формат файлов от компании Adobe позволяет  сохранить файл в исходном виде. Каждый из элементов  логотипа доступен для дальнейшего  редактирования. Для внесения правок в лого, его нужно  сохранить в EPS.
EPS – Encapsulated PostScript
Используется для высококачественной печати: он позволяет  масштабировать картинку  без потери качества.  Плюс логотипа в EPS — это возможность одновременно  использовать и растровые, и векторные элементы картинки.  Но вносить правки в лого формата EPS намного сложнее, чем, в формате Ai.
PDF – Portable Document Format
Формат ПДФ предпочитает множество графических дизайнеров,  поскольку он, без каких либо изменений отображает все шрифты лого, макеты страниц, растровые и векторные изображения. PDF можно открыть программами – Adobe Reader, Preview, Foxit Reader. Редактируется при помощи Adobe Illustrator, CorelDRAW,  Inkscape. Просмотр – изображения и печать.
Форматы файлов для логотипа
·         Чтобы использовать лого для размещения на разных носителях, нужен файл в следующих форматах:
·         Ai – для редактирования логотипа. (Замена цвета, фона, масштабирование).
·         EPS или PDF – для распечатки.
·         PNG — для печати и веб (для сайтов, страниц социальных сетей). Так же необходим вариант лого в PNG на прозрачном фоне, для размещения его в шапке сайта, на визитной карточке, либо как водяной знак на фото.
”’В каких случаях используется растр, а в каких вектор”
Основное отличие растрового лого от векторного – это то, что при увеличении растровое изображение теряет резкость. Как правило, растровые изображения используют в веб разработке. Векторный логотип сохраняет отличное качество независимо от масштабирования. Его можно распечатать, как на визитке, так и на биллборде.
Логотипы, листовки, бланки, буклеты и другие графические элементы лучше создавать в векторном формате, тогда как фото – растровыми.
Есть проекты, в которых два формата используются одновременно. К примеру, в буклете лого можно создать в векторе, а фото товаров, либо иных изображений – в растре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.